Работа со вспышкой. Настройка режимов, съемка. Просто о сложном!

Итак... как же правильнее всего использовать вспышку? Какие особенности съемки со вспышкой существуют на сегодняшний день? В чем заключаются секреты съемки со встроенной или внешней вспышкой? Нужны ли Вам дополнительный аксессуары для вспышки? Какие ошибки можно совершить – при использовании «блица» (второе название фотовспышки)?

Когда используется вспышка? Не только в темноте! Бывает, ее использование необходимо при контровом свете (при съемке против солнца) или при необходимости устранить слишком насыщенные, глубокие тени при слишком «жёстком» свете.

Для начала, разберемся с использованием встроенной в фотоаппарат вспышки. У некоторых фотоаппаратов, вспышку перед использованием надо еще открыть, включить... Это делается либо пальцами, либо же с помощью кнопки, находящейся рядом со вспышкой. Например, на зеркалках Canon для этого используется кнопка рядом с пыхой, у других фотоаппаратов – может быть иначе.

Режимы работы вспышки. Настройки, Их Выбор и использование.

У многих фотоаппаратов со встроенной вспышкой, есть несколько режимов работы вспышки. И кое-какие другие настройки...

Например, можно корректировать мощность вспышки. Если объекты на снимке получаются слишком яркими, то мощность вспышки можно уменьшить. Мощность ее часто корректируется отдельно от общей экспозиции...

Еще одна немаловажная настройка: скорость затвора при использовании встроенной вспышки. Дело в том, что используя встроенную вспышку, Вы не сможете использовать выдержку менее (короче) чем 1/200 или 1/250 секунды! Таковы уж технические ограничения. И часто автоматика фотоаппарата выбирает очень длинную выдержку, так что изображение при съемке смазывается. Чтобы этого не произошло – на многих фотоаппаратах есть функция позволяющая зафиксировать выдержку как раз на значении 1/200 (или около того), или же оставляющая работу автоматики, но не разрешающая выдержку более 1/60 секунды (или около того). Но имейте в виду, что при таких настройках – задний план фотографий может оказаться на фотографии слишком темным, ибо короткой выдержки не всегда достаточно для экспонирования темного ночного фона. Чтобы минимизировать этот эффект, следует максимально открыть («увеличить») диафрагму (намример, до значения 3,5) и увеличить чувствительность матрицы (например, установить ISO 1600), хотя эффективность подобных телодвижений – часто почти не чувствуется :(

 Как фотографировать со вспышкой? Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным. Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным.

Синхронизация по первой и второй шторке (при длительной выдержке)

В большинстве зеркальных фотоаппаратов есть возможность выбора – будет ли Ваша вспышка вспыхивать в момент спуска затвора, или же в конце экспозиции (т.е. если выдержка будет в 3 секунды, вспышка сработает через 3 секунды после нажатия кнопки спуска затвора). Это имеет значение, если Вы используете длительную выдержку (длиннее секунды). Чаще всего используется первый вариант («по первой шторке»), ибо в противном случае, Вам будет сложно угадать, в какой момент произойдет вспышка... Фотографии, сделанные при синхронизации по второй шторке получаются посимпатичнее, хоть делать их и сложнее ИМХО :)

Как снимать со вспышкой. Синхроницация вспышки по первой и по второй шторке. Заметьте разницу!Как снимать со вспышкой. Синхроницация вспышки по первой и по второй шторке. Заметьте разницу!

Ручной режим работы встроенной вспышки (есть не на всех фотоаппаратах) может пригодиться, если Вам хочется добиться эффекта блеска в глазах (отражение вспышки в глазах) или для подавления слишком жестких теней (например, если Вы фотографируете в безоблачный солнечный день), тогда вспышкой, установленной на малую мощность можно пользоваться и днем. Но использование ручного режима требует определенной сноровки, опыта. Впрочем, не пора ли этот опыт приобретать? ;)

Я мог бы еще написать про режим работы вспышки с защитой от красных глаз... но про него главное знать то, что он есть, и уметь активировать его на Вашем фотоаппарате Смеюсь

К недостаткам встроенной вспышки можно отнести то, что она имеет малый размер, а свет от малых источников чаще всего получается «жестким», дающим глубокие тени и не слишком-то красивые блики на коже и очень «жёсткие» тени за спиной снимаемого объекта! Учтите это, при съемке со вспышкой, где бы Вы не фотографировали – на улице или в помещении, это важно! Иногда, чтобы избавиться от бликов, фотомодель можно попросить протереть кожу платком – дабы высушить ее, или использовать побольше пудры в макияже.

Даже внешние вспышки «страдают» тем, что свет их дает слишком сильные блики на человеческой коже и слишком грубые тени за спинами фотомоделей. Для устранения этих дефектов изображения (которые, кстати, крайне сложно исправить даже в Фотошопе), используются рассеиватели света, которые одеваются на вспышку. Но предназначены они, в основном – для внешних вспышек, а не для встроенных, тем более – не для встроенных в компактный фотоаппарат. Если Вы еще не выбрали и не приобрели внешнюю вспышку, то в качестве рассеивателя можно использовать лист не слишком плотной бумаги, который можно поднести к вспышке. Или разрезать и одеть на вспышку шарик для пинг-понга. Существуют и другие способы изготовления рассеивателя для встроенной вспышки своими руками, но это тема отдельной статьи...

Работа с внешней вспышкой

Чем отличается внешняя вспышка от встроенной? Прежде всего – размером и мощностью. Второе отличие заключается в том, большинство внешних вспышек умеют «вспыхивать» не только «в лоб» фотомодели, но и поворачиваться в другие стороны, так что становиться возможной съемка в отраженном свете – что просто необходимо, например, для свадебной фотосъемки.

Отраженный свет вспышки

Можно направить вспышку, например, в потолок – тогда ее свет, отраженный от потолка, будет казаться естественным (похож на свет падающий днем с неба), не будет давать сильных бликов на коже.

Вспышка работающая "в лоб" (с лева), и с помощью отраженного света ("заполняющая", справа).Вспышка работающая "в лоб" (с лева), и с помощью отраженного света (справа).
Здесь линиями схематически представлен ход световых лучей.

Или можно направить вспышку в стену – с боку от фотомодели. Тогда на снимке мы получим освещение, идущее с боку (свет отраженный стеной), который можно будет принять за свет из окна или т.п. Иногда отраженный свет творит чудеса, и единственная вспышка на фотоаппарате дает такой эффект, который не всегда просто получить даже в фотостудии!

Пример использования отраженного света фотовспышки.Пример использования отраженного света фотовспышки.
Вспышка при съемке использовалась только одна, находилась она на фотоаппарате, но благодаря тому, что направлена она мимо фотомодели, на отражатель - свет ее на фотомодель падает с боку и даже немного сзади. 
Фотограф: Карпин Антон. ©

Внешние вспышки имеют также больше творческих режимов и прочих настроек, чем их встроенные «коллеги». Например, стробоскопический режим почти никогда не встречается у вспышек, встроенных в фотоаппарат.

Режим вспышки «стробоскоп» (или «режим многократной вспышки» у Nikon).

При длительной выдержке (более секунды) – позволяет получить несколько полупрозрачных изображений быстро движущихся в кадре объектов. Эффектнее всего – если эти объекты хорошо отражают свет и двигаются на темном фоне. При съемке в этом режиме – рекомендую использовать штатив.

Ettore-e-e-e-e-e-eEttore-e-e-e-e-e-e Some rights reserved by Stefanotshcki!
Выдержка - 2 секунды. Так выглядит "стробоскопический" эффект. 

Внешняя вспышка позволяет гораздо гибче и быстрее управлять своей мощностью.

Синхронизация вспышки при короткой выдержке.

Как уже говорилось выше, встроенная вспышка не всегда дает возможность воспользоваться собой при выдержке короче чем 1/200 или 1/250 секунды (а то и более серьезные ограничения). Но большинство внешних вспышек – имеют режим синхронизации при малых выдержках, что крайне актуально в солнечную погоду, для подавления слишком жестких теней на лицах фотомоделей, и для придания блеска их глазам.

Особо широкие творческие перспективы – откроет применение нескольких вспышек: одна ведущая (на фотоаппарате), и несколько ведомых. Тогда даже на открытом воздухе Вы сможете создавать фотоработы почти с тем же удобством и контролем над светом – как и в студии.

Аксессуары внешней вспышки – весьма разнообразны, это кронштейны и синхронизаторы, отражатели, и маленькие софт-боксы (рассеиватели света) одеваемые на нее. Выбор велик и зависит от Ваших творческих задач. Но эта тема уже не для новичков, ей будет посвящен отдельный материал.

ps

Возможно, Вам будет интересно ознакомиться со статьей о выборе и проверке вспышки для фотоаппарата.

Если у Вас есть вопросы по использованию Вашей "пыхи", прошу задавать их в комментариях! Постараюсь ответить всем!

http://creazon.ru/urok/rabota-so-vspyshkoj-nastrojka-sjmka-regim.html
Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:

Комментарии  

A. Racter
#11 A. Racter 09.01.2015 17:53
Здравствуйте, alex704vc. Если вспышка совсем уж не работает с боксом, а без бокса все ок, то можно обратиться в магазин, в котором куплен бокс. Или в гарантийный с.ц.
Также на всякий случай рекомендую перечитать инструкцию от бокса, если имеется. Ну и еще один нюанс - ни Гугл ни Яндекс не знают бокса модели " PT -EP08".
Цитировать
alex704vc
#10 alex704vc 09.01.2015 17:42
Здравствуйте! Не срабатывает встроенная вспышка ОМ-D E-M5 в боксе PT -EP08. Помогите!!!
Цитировать
A. Racter
#9 A. Racter 24.08.2014 22:43
Цитирую sed:
Как отключить встроную фотовспышку при работе с внешней фотовспышко

Обычно, она автоматически отключается! Если нет - стоит почитать инструкцию или даже обратиться в сервис-центр.
Правда, если внешняя вспышка работает удаленно, как беспроводная, и ее "поджигает" встроенная вспышка фотоаппарата, то естественно, что совсем отключить встроенную вспышку нельзя.
Цитировать
sed
#8 sed 23.08.2014 09:26
Как отключить встроную фотовспышку при работе с внешней фотовспышко
Цитировать
A. Racter
#7 A. Racter 12.04.2014 20:52
Annushka, стоит поискать возможность коррекции мощности вспышки в Вашей камере.
Цитировать
Annushka
#6 Annushka 12.04.2014 20:07
Добрый день. Встроенная вспышка на canon 1100d жутко выбеляет снимки, что делать?
Цитировать
A. Racter
#5 A. Racter 30.01.2013 15:31
Приветствую, Ольга!

"Желтизна" зависит от баланса белого цвета, об этом читайте тут: http://creazon.ru/urok/nastroika-balans-belogo.html

"Четкость" зависит в основном от выдержки и диафрагмы. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости, чем короче выдержка, тем меньше шансов получить "смазанный" кадр... Об этом тут: http://creazon.ru/urok/viderzhka-diafragma.html
Цитировать
Olga_all_ok
#4 Olga_all_ok 30.01.2013 15:03
Доброго времени суток! Имеется фотоаппарат Canon 60D и объектив 50 f 1,4 и вспышка 430 ll. Фотографирую в основном в квартире, но когда использую вспышку отраженную от потолка ( он белый) фото получаются не очень четкие и с желтизной :( Как это можно исправить? хорошие фотографии получаются редко.От чего это зависит?
Цитировать
Ann
#3 Ann 15.11.2012 16:51
Цитирую BALU:
Доброе время суток. предстоит фотограф свадьбу. пыхи нет и взять не где. CANON 60D. Дайте пожалуйста советы.



Какой объектив?
Цитировать
A. Racter
#2 A. Racter 26.09.2012 13:56
Цитирую BALU:
Доброе время суток. предстоит фотограф свадьбу. пыхи нет и взять не где. CANON 60D. Дайте пожалуйста советы.

Здравствуйте! При таком раскладе - я бы не брался за съемку свадьбы. Впрочем, Вы можете воспользоваться отражателем ("лайт диск") при съемке на улице, и при необходимости повышать чувствительност ь матрицы, открывать пошире диафрагму и устанавливать длительную выдержку при съемку в помещениях. И даже пользоваться встроенной вспышкой, но это, все же, "не то".
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить